АБОРТ - СЕРИЙНОЕ УБИЙСТВО Мы знаем, что у человека есть душа, которая зарождается одновременно с телом, и потому лишение души земного бытия есть убийство. Однако, судя по опросам, большинство населения высказывается против запрета на аборты и «вмешательство в частную жизнь». Посему давайте в этом аспекте и рассмотрим это явление. Тем более, что, соблюдая, при таком подходе, честность и объективность, мы неизбежно упрёмся в аспекты иного плана бытия. Прежде всего, нужно обратить внимание на психологические последствия абортов. Многие женщины, прошедшие через это начинают страдать синдромом виктимного поведения (англ. victim - жертва). Что это значит, и как это происходит? У ювенальщиков есть такой термин «удушающая любовь». Как бы плохо не относиться к ювенальному словоблудию, но удушающая любовь существует на самом деле, и эта проблема многих семей. Аборт, разрушая психику женщины, питает все, какие только возможны, душевные «болячки», и «удушающую любовь» в том числе. Синдром жертвы проникает во все уголки души, отравляет все чувства, в том числе любовь к детям и мужу. Забота о родных ищет проявлений неблагодарности, нежность стремиться наткнуться на чёрствость, любовь - увериться в безответности. Постоянное психологическое давление на близких превращает дом в маленький кромешный ад. Муж начинает пить, искать себе «утешения» на стороне. В итоге семья распадается. Как отмечает российский психолог Е.П. Ильин в книге «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины», по данным исследований в России женщины являются инициаторами порядка 75% разводов и, как ни странно, процесс адаптации после развода у женщин происходит существенно легче, нежели у мужчин. А вот детям, пережившим трагедию распада семьи, приходится очень нелегко. Они ломаются психологически, зачастую начинают ненавидеть свою собственную мать и тихо сходить с ума от того, что не могут понять - за что они терпеть не могут свою такую заботливую маму. Дети, оставшиеся без папы, автоматически попадают во все, какие только есть на свете, группы риска. И даже если им удаётся не попасть в эти группы, они вступает во взрослую жизнь с искалеченной психикой, с большими проблемами с социальной адаптацией, переносят свой детский негативный опыт семейных отношений на создаваемые свои собственные семьи. Молодые люди, вступающие в брак, видят, что происходит в стране - на две свадьбы приходится полтора развода - и потому пытаются заручиться помощью высших сил, чтобы не допустить распада семьи. Церкви по «просьбам трудящихся» пришлось даже установить дополнительный день почитания покровителей брака святых Петра и Февронии, который приходится на непостный период, чтобы в этот день можно было играть свадьбы. Не хотят молодые люди разводиться, когда женятся, страшатся вероятного развода, но... всё равно разводятся. А дети после разводов в России, почти поголовно, остаются с матерями. В такой ситуации впору задать вопрос: а существует ли ещё в нашем Отечестве отцовство? И не пора ли отнести само понятие «Отечество» в разряд устаревших слов? В научном лексиконе безотцовщина обозначается термином «патернальная депривация». Специалисты в области психологии развития единодушно говорят о том, что патернальная депривация приводит к деформации личности ребенка, которому приходится испытывать серьёзные затруднения в процессе социализации. Кроме того, ребёнок за пределами так называемой «неполной семьи» воспитывается, в основном, женщинами - в детском саду, в школе, в других детских учреждениях, поэтому лишение ребенка всего того, что может дать ему его родной отец решительно нечем компенсировать. Эрих Фромм в своей книге «Искусство любви» объяснил разницу между материнской и отцовской любовью. Любовь матери - безусловна: ребенок почти никогда не рискует получить отказ в очередной порции тепла и ласки. Любовь же отца - условна. До встречи с требованиями человеческого сообщества ребенок сталкивается с требованиями отца, и в случае их неисполнения может лишиться ощутимой части заботы и внимания. В раннем детстве папа как бы замещает ребёнку общество. За ослушание отцу неотвратимо следует наказание, поэтому его требования постепенно закрепляются в сознании ребёнка и становятся для него требованиями к самому себе. А по мере взросления отношения с обществом выстраиваются по образцу отношений с отцом, и таким образом поведение человека становится социально ориентированным; он готов пожертвовать своими личными интересами ради ценностей, превосходящих ценность собственной жизни - так усвоенное в детстве определяет взаимоотношения взрослого человека с обществом. Отсутствие отца всегда отражается на психике ребёнка. Психолог Анри Биллер отмечает неуверенность в себе, трудности в определении моральных ценностей, высокую вероятность суицидального поведения, наркомании и правонарушений у мальчиков, лишённых отцовского воспитания. И.С.Кон утверждает, что как у мальчиков, так и у девочек, растущих без отца, часто понижен уровень притязаний; у них, особенно у мальчиков, выше уровень тревожности, чаще встречаются невротические симптомы. Мальчики с трудом находят общий язык как со сверстниками, так и со старшими, замыкаются в себе. Отсутствие отца отрицательно сказывается на успеваемости, страдает самоуважение - опять же, в особенности мальчиков; они хуже усваивают мужские роли и соответствующий стиль поведения, и потому стараются всячески преувеличивать свою маскулинность (грубость, драчливость и т. п.). Дети, выросшие без отца: в 5 раз чаще совершают самоубийство; в 35 раз чаще сбегают из дома; в 9 раз чаще бросают школу, недоучившись; в 14 раз более вероятно совершат изнасилования (мальчики); в 10 раз чаще становятся наркоманами; в 9 раз более вероятно закончат свою жизнь в нищете; в 20 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме. Результаты социологических исследований в США: 63% от всего подросткового суицида совершается детьми, растущими без отцов; 90% всех бездомных детей и детей, регулярно совершающих побеги из дома - из семей без отца; 85% детей с характерным антисоциальным поведением растут в семьях без отца; 71% детей, бросающих школу, растут (росли) в семьях без отца; 70% детей, попадающих в государственные специализированные заведения, выросли в семьях без отцов; 85% всех подростков, находящихся в тюрьмах, росли в семье без отца. Один сделанный аборт не только лишает земного бытия душу нерождённого младенца - он десятилетиями медленно убивает десятки душ в нескольких поколениях. Аборт приводит к вырождению рода. Аборт убивает не только жизнь в «биологическом» смысле, он убивает жизнь во всех её проявлениях. За убитым в утробе младенцем следуют десятки жертв алкоголизма, наркомании, психических заболеваний, суицида, преступности. Аборт = серийное убийство! Очевидно, что причина синдрома виктимного поведения - совесть, уязвлённая грехом. Могут ли «материалисты» дать определение совести? Ведь совесть невозможно пощупать, измерить аппаратурой, но она есть и не даёт оснований усомниться в своей реальности. Слово «совесть» в русском языке означает «совместная весть». Совместная с Богом. Как ещё можно объяснить её проявление после того, как женщина «распорядиться своим телом»? Нередко можно услышать следующее суждение. Давайте не будем бороться «против». К чему запреты? Давайте будем бороться «за». За дружную, многодетную семью, за здоровье женщины, за осознание ответственности в близких отношениях и т.п. Разумеется, всё это нужно, но человеческая природа такова, что хочется всего сразу - и семейных христианских ценностей, и возможности сделать аборт, если что не так. Как гласит народная пословица: «И Богу молиться, и с чертями водиться». Но на практике подобное совмещение не складывается. Потворствуя своим слабостям, допуская зло, мы отдаём себя в его власть. Ведь скатывание по наклонной не требует никаких усилий и бывает приятным, а карабкаться вверх тяжело и трудно. Тысячу раз прав был Анатоль Франс: «Человечество должно быть принуждаемо к добродетели». Если же не будет такого принуждения в виде законодательного запрета абортов, то это оружие массового поражения будет тихо и незаметно разрушать жизни как отдельных людей, так и всего общества. Тщетны будут призывы к благоразумию и пропаганда всего хорошего - они не остановят вырождение народа. Все противники запрета абортов в один голос утверждают, что такой закон приведёт к росту смертности от криминальных абортов. Это не более чем миф. В 1936 г. в СССР были запрещены аборты. В итоге рождаемость возросла в 1937 г. на 1,2 млн, а смертность от криминальных абортов увеличилась аж на 300 случаев в год (и это при тотальном запрете абортов и тогдашнем уровне медицинских технологий). В наше время исследование, проведенное Чилийским комитетом по изучению материнской смертности, подтверждает, что легализация абортов не снижает уровень материнской смертности. Наоборот, после того, как в Чили в 1989 году был принят закон о защите нерождённых детей, показатель материнской смертности значительно снизился. Старец Паисий Святогорец утверждал: «Когда государственный закон не запрещает аборты, тогда последствия ложатся на каждого гражданина, потому что Бог наказывает весь народ. Но когда выходит закон, запрещающий аборты, тогда наказанию подвергается лицо, которое согрешит». Бог - любящий Отец, но Он и праведный Судия. Бог есть любовь и Его наказания - это проявления Его божественной любви, которой Он спасает нас от самих себя и принуждает нас к добродетели, без которой нам просто не выжить. А пока нет запрета на аборты, неравнодушные люди пытаются разными способами сократить масштабы дьявольской бойни. Одна из таких инициатив заслуживает всяческого внимания, и, безусловно, распространения по всей России. Всем известна, пожалуй, самая распространённая отговорка сторонников абортов: «Зачем плодить нищету?» Ответы на этот риторический вопрос бывают разными, и один из них звучит примерно так: «А зачем убивать? Роди и передай государству или приёмным родителям». Именно такой аргумент был взят за основу проекта «Ничьих детей не бывает», реализованного в Белгородской области. Цель этого проекта - сокращение числа абортов. Если женщина добровольно откажется от аборта, ей обещана помощь со стороны госструктур. В качестве альтернативного варианта женщинам предлагают родить ребенка, чтобы затем передать его на попечение государства либо в семью. Участковые акушеры-гинекологи по согласию идущих на аборт беременных передают рабочей группе проекта их социальные паспорта. Затем каждую из женщин приглашают на заседание специальной рабочей группы во главе с начальником городского департамента здравоохранения, соцзащиты и жилищных отношений Александром Бондаревым. Участники группы консультируют женщину по вопросам сохранения беременности и рассматривать вместе с ней варианты практической помощи в решении материальных и семейных проблем, которую ей могут оказать госстурктуры. Если женщина все же примет решение сделать аборт, то ей предложат родить ребенка, чтобы затем передать его на попечение государства либо в семью. Члены комиссии работают на общественных началах. Проект инициировал губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Ранее, в 2011 году ряд губернаторов выступили с предложениями, направленными на ограничение абортов или поддержку женщин, не желающих прерывать беременность, но оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. А в конце сентября 2014 г. Белгородская область с этим проектом вошла в число 13 финалистов конкурса программ социального развития регионов имени Александра Починка, в котором приняли участие 42 региона. В результате реализации проекта за год в регионе удалось сохранить 1182 беременности, на свет появились 1195 детей, среди которых - 11 двоен и одна тройня, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Белгородской области. Очень желательно, чтобы наши масс-медиа обращали больше внимания на подобные сообщения пресс-служб, чтобы о таких проектах сообщали в новостях на центральных телеканалах, чтобы о них снимались репортажи и фильмы, чтобы на радио звучали интервью с мамами, которые отказались от абортов и выбрали жизнь для своих деток. Может быть так, постепенно, со временем, получится разрушить чудовищную «абортную субкультуру», укоренившуюся у нас со времён «хрущёвской оттепели». Анатолий Лунев, Русская народная линия